Щедрые промышленники

Урало-Западносибирский регион обеспечивает треть общероссийских расходов на благотворительность. 70 процентов этих трат – пожертвования крупных предприятий. Компании Большого Урала и Тюменской «матрешки» потратили на эти цели 19 миллиардов в 2008 году, 18 – в 2009-м, 20 – в 2010-м, а в 2011 году – 33 миллиарда рублей.

Как сообщает «Российская газета» (Москва), больше всего пожертвований в макрорегионе обеспечивает Тюменская область – 29 процентов. Затем следует Башкортостан – 22,5 процента, вклад Свердловской области – 10,9, Челябинской – 9 процентов. Меньше всех тратят на благотворительность компании Зауралья – всего 0,2 процента.

Склонность к филантропии у промышленников меняется и по отраслевому принципу: доля предприятий ТЭК составляет 33 процента, металлургии – 15. Корпорации помогают в основном детям и ветеранам, а также вкладывают в проекты в двух сферах – социальной и образовательной.

Одна из особенностей Урала – градообразующие предприятия, особенно в моногородах, по старой привычке много вкладывают в развитие социальной сферы «своего» муниципалитета и практически не финансируют внешние проекты.

Практически все респонденты отмечают: количество корпоративных социальных программ и благополучателей растет, как и интерес к этой сфере менеджмента и рядовых работников. Правда, бурного развития корпоративного волонтерства не происходит.

Уральские тенденции вполне перекликаются с общероссийскими. Исследование, проведенное «Форум доноров» в 2013 году, показывает: несмотря на существенное замедление роста ВВП, российские предприятия не спешат сворачивать социальные программы, ежегодно они тратят на благотворительные цели один-два процента чистой прибыли. Более того, пожертвования становятся трендом, неотъемлемым признаком успешного бизнеса. И это влияет на предпринимателей: на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности» в 2013 году было подано наибольшее с начала проекта число заявок.

Если в предыдущие годы среди участников были только федеральные корпорации, то в 2013-м 10 из 63 – региональные компании, у которых есть очень интересные проекты. Общий объем средств участников конкурса, потраченных на благотворительные инициативы в 2012-2013 годах, составил 13,4 миллиарда рублей, – рассказывает руководитель программ «Форума Доноров» Александра Болдырева. – Отмечу высокую активность уральских предприятий, например ТМК или благотворительного фонда «Синара», который не только занимается собственными проектами, но и пытается консолидировать усилия всех промышленных филантропов региона.
Источник информации: http://www.sbornet.ru/news/show-1909.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *