X ежегодная конференция «Благотворительность в России»: как компании готовы поддерживать НКО?

«Те организации, которые 10 лет назад обращались к донорам, получая проектное финансирование, в настоящее время часто обнаруживают, что приоритеты поменялись или что старые доноры, зарубежные, которые поддерживали определенную тематику, ушли. Сейчас доноры ищут что-то новое. Мы уходим от того, чтобы иметь долгосрочные партнерские отношения с получателями. Это обратная сторона проектного финансирования», — говорит директор Фонда поддержки и развития филантропии КАФ Мария Черток.

По ее словам, компании, которые сейчас поддерживают НКО, в большинстве случаев фактически закупают услуги НКО. «Это не поддержка развития организации, не только помощь в том, что она конкретно делает для благополучателей, но и в том, чтобы помочь организации стать более устойчивой», — считает эксперт.

Финансирование по-прежнему является самой распространенной формой поддержки НКО компаниями. Однако не только деньги востребованы со стороны реципиентов. Организации и проекты нуждаются в интеллектуальной поддержке, предоставлении расходных материалов, кураторстве выставок, поддержке исследований, разработке сайтов.

«Для нас невероятно важны стажировки, профессиональные поездки», — говорит директор Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центр культурных инициатив» Наталья Никитина.

«Когда мы разговариваем с некрупными компаниями, частными лицами, мы предлагаем им помочь нам услугами, например, сделать сайт, «прикрутить» систему пожертвований. Чтобы те, кому мы интересны, сделали это бесплатно. Помощь также оказывают волонтеры», — добавляет руководитель проекта «Дом со львом. Музей народной монументальной живописи» Юлия Терехова.

Такой инструментарий благотворительности часть компаний уже используют. Например, компания «Северсталь» совместно с Британским советом реализует программу подготовки профессиональных менеджеров культуры.

«Госфинансирование в сфере культуры стало уменьшаться, а люди, которые там работают, обладают богатейшими знаниями в своей профессиональной сфере, но далеки от предпринимательства и понимания задач, которые стоят перед современным обществом. Спектр предприимчивости в области культуры, который есть в Великобритании, вызывает уважение и желание транслировать на нашей территории», — говорит Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь». В благотворительности также важно, отмечает Поппель, партнерство как с другими компаниями, так и со СМИ.

Одним из трендов благотворительности участники конференции назвали поддержку компаниями ранее непопулярных тем, связанных с детьми с аутизмом, людьми с инвалидностью, паллиативной медициной. В связи с этим важна поддержка фандрайзинговых служб НКО, отмечают эксперты.

«У нас, у педагогов, другой склад ума, мы не умеем просить деньги, этим должны заниматься профессионалы, а на них у нас денег нет», — подчеркнул руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг.

По материалам Агенства социальной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *